Google в ближайшие несколько дней начнет внедрять в свой поисковик новую
систему, которая в компании находилась в разработке около двух лет.
Новая функция получила название "Диаграмма знаний" (Knowledge Graph в
английской версии) и, как рассказали в компании, она представляет собой
новый формат поиска, доставляющий контекстно-зависимую информацию о
людях и вещах, которые ищут пользователи. "Диаграмма знаний" будет
располагаться справа от списка ссылок на веб-страницы.
Джоанна Райт, директор по управлению продуктами Google, говорит, что
новая функция предложит пользователям, чьи запросы носят неоднозначный
характер, дополнительные сведения, чтобы уточнить их запрос и лучше
понять, что именно пользователь собирался спросить. Райт говорит, что
сейчас все больше пользователей задают поисковику неоднозначные запросы,
которые в зависимости от ситуации можно трактовать по-разному. Когда
пользователь выберет тот или иной уточняющий контекст, то поисковик
переформирует под него результаты поиска, чтобы точнее отвечать на
поставленные вопросы.
Также в компании говорят, что в ближайшее время новая технология будет
проходить техническую обкатку и пока она будет доступна только в
англоязычной версии поисковика и ограничена несколькими странами.
Впрочем, интернет-гигант обещает, что как только технология пройдет
проверку, она станет доступна широкой базе пользователей. Сейчас Google
уже имеет базу знаний о примерно 500 млн понятий с примерно 3,5 млрд
атрибутов и связей между ними.
Пользователи, которые ищут человека, место или какую-то вещь, смогут
увидеть специальную панель справа от поиска, где им будет предложено
краткое изложение основных сведений о запросе. Например, если
пользователь ищет какого-либо известного человека, то здесь будет
отображена его биография и ссылки на ресурсы, где дано описание
человека, а также ссылки на похожие результаты.
Райт говорит, что новый формат призван улучшить эффективность работы с
поисковиком. "Диаграмма знаний" уже активна примерно для 40%
англоязычных запросов с территории США. "Мы видим новую функцию как
серьезный шаг вперед, поэтому ее необходимо как можно лучше отработать и
решить все сложности, возникающие на ее пути", - говорит Райт.
Независимые эксперты говорят, что при всем удобстве для пользователей,
"Диаграмма знаний" позволяет решить еще одну насущную проблему для
Google - она позволяет эффективнее бороться с "черными CEO", которые при
помощи различных уловок манипулируют данными на сайтах, чтобы оттянуть
на свои сайты часть трафика. В Google признают, что этот вопрос система
также решает, но замечают, что основная задача "Диаграммы знаний" - это
удобство пользователей.
Источник
|