Социальные сети стали одним из основных коммуникационных каналов в
развитии деловых отношений. Вместе с тем эти сети таят в себе риски.
Между тем запретить использование социальных сетей уже практически
нереально: в Facebook зарегистрированы более 500 млн пользователей, в
Twitter – почти 200 млн, в LinkedIn – 100 млн.
Социальные сети – это палка о двух концах. С одной стороны – возможность
яркого и продуктивного общения, налаживания нужных связей, с другой –
вполне серьезные риски безопасности. Вот основные их них:
* Вредоносный код на сайтах социальных сетей либо в мобильных
приложениях для доступа к таким сайтам, включая рекламу в приложениях
сторонних поставщиков, может открыть хакерам доступ к вашей сети.
Некоторые социальные сети в большей степени способствуют подобным
хакерским атакам. Например, нажав на сокращенный URL, пользователь может
случайно перейти на вредоносный сайт.
* Вредоносные рекламные ссылки содержатся даже на сайтах с
высочайшей репутацией. Ссылки на вредоносное ПО чаще всего встречаются
на сайтах социальных сетей, где присутствует множество рекламы, вызывая у
пользователей ложное чувство безопасности.
* Угроза судебного преследования и нарушения законодательства.
Например, нарушение Правил Федеральной торговой комиссии США об
утверждении сделок наиболее вероятно в тех случаях, когда сотрудникам
компании предоставлена возможность самостоятельно трактовать правила
ведения бизнеса в онлайне, а они не подозревают о потенциальных
последствиях использования сайтов социальных медиа. Подобные нарушения
чреваты судебными исками, как против самого сотрудника, так и против
всей компании.
* Психологическая атака в виде выманивания информации о реквизитах
доступа к системе (в отличие от взлома самой системы). В социальных
сетях люди чувствуют себя более комфортно и охотнее делятся персональной
информацией. Это повышает риск того, что сотрудник раскроет
конфиденциальные данные через социальную сеть.
Источник: http://www.bezpeka.com/ru/news/2012/05/29/dangers-of-social-networks.html |