В нашем быстроменяющемся мире все еще осталось несколько вещей, которые с
технологической точки зрения безнадежно устарели, но по-прежнему
существуют и радуют людей. Несмотря на обилие современных функций в
смартфонах, возможность работы с короткими 160-символьными сообщениями
по-прежнему остается непременным атрибутом всех устройств связи. Для
многих пользователей SMS являются практически основным средством
общения, которое может простыми символами передать эмоции, настроение и
чувства человека.
Сегодня SMS отмечают свое 20-летие.
Происхождение SMS уходит корнями в Данию, точнее в одну из датский
пиццерий, когда в 1984 году финский инженер Матти Макконен в
неформальной встрече с двумя своими коллегами придумали концепцию
системы обмена короткими сообщениями в GSM-сетях. На тот момент GSM был
исключительно скандинавским стандартом и лишь спустя несколько лет он
был признан общеевропейским.
Первое официально стандартизированное SMS-сообщение было отправлено
спустя восемь лет инженерами стандартизирующей организации Sema Group
между двумя офисами британского оператора Vodafone. Тестирование системы
SMS-сообщений заняло несколько недель, после чего первый в мире
сертифицированный SMS-центр был введен в строй, хотя в самой Vodafone
говорят, что начали использовать SMS для внутренних коммуникаций еще
раньше.
Сейчас, согласно данным GSM Association, в мире передается около 7
триллионов коротких сообщений в год, что составляет примерно 200 000 в
секунду.
Интересно отметить, что на первых порах, SMS использовались только как
решение для уведомления клиента о поступлении ему голосовой почты и лишь
позже это решение нашло применение автономно от голосовой почты.
Создатели новой платформы рассматривали подход с SMS-информированием как
инновационный, так как прежде пользователи были вынуждены постоянно
вручную проверять содержимое голосового почтового ящика.
До 1995 года SMS-сообщения не были популярными: тогдашние
немногочисленные пользователи сотовой связи отправляли примерно по
одному сообщению раз в 2,5 месяца, а первые мобильные телефоны не были
слишком хорошо адаптированы под короткие сообщения. Взрывная
популярность у SMS началась тогда, когда экраны мобильников стали
вмещать в себя больше, чем две строки информации, сотовые компании стали
включать предоплаченные пакеты SMS, а на телефонах появились словари
T9.
В компании Ericsson говорят, что с 2000 по 2012 год популярность SMS
продолжает расти и лишь с 2000 по 2002 годы объемы SMS-трафика выросли в
20 раз.
В настоящий момент особую популярность получает мобильный маркетинг,
представленный на рынке компаниями, осуществляющими рассылки SMS по
предварительному согласию с получателями. Например, фирма хочет
проинформировать своих клиентов о новинках, акциях или скидках, которые
она предоставляет. Идеальным каналом для такого взаимодействия
становится SMS. Рассылка таких сообщений без предварительного согласия
получателя запрещена во многих странах, например, на территории России, —
согласно ст. 18 Федерального Закона о рекламе, Украины, — согласно
Статье 363—1 (Раздел XVI, Уголовного Кодекса Украины). По этой причине
маркетинговые компании предлагают бесплатные услуги взамен согласия
получать рекламу посредством SMS.
Также отдельным направлением мобильного маркетинга является работа с
короткими номерами. Цель использования коротких номеров — прибыль от
входящих SMS, при этом большую часть стоимости забирает себе оператор
сотовой связи, предоставляющий этот номер, а около 45 % получает
организатор акции. Применяются также и федеральные номера для получения
SMS. Этот вид сервиса обычно организовывается при отсутствии финансовой
заинтересованности (получение мнения о товаре, «жалобная книга»,
подписка на новости и т. д.). Компании-посредники для удобства
корпоративных клиентов разрабатывают специальные порталы, через которые
удобно организовывать SMS-информирование и работу с
короткими/федеральными номерами.
Источник
|