Twitter, Facebook и другие социальные медиа-сайты часто подвергаются
критике за агитацию людей делиться самым сокровенным на публичных
ресурсах. Однако социологи находят такие электронные послания, собранные
воедино и проанализированные при помощи специальных средств, полезными и
видят в них новый источник информации о том, что люди думают и делают.
Исследователи из Корнельского университета говорят, что проанализировали
социальные сети с целью удовлетворения своего академического интереса и
выявления особенностей человеческого настроения и поведения. Скотт
Голдер и Майкл Мэси при помощи специального программного обеспечения
проанализировали 509 млн twitter-сообщений, отправленных за два года 2,4
млн пользователей из 84 стран. Исходя из полученных данных специалисты
выяснили, что одни и те же люди имеют сходные циклы настроений,
независимо от их культуры и языка.
Подробно специалисты изложили результаты своей работы в последнем номере научного издания Nature.
Помимо уже полученных результатов, проведенная работа указывает на новые
пути исследований феномена социальных сетей и получения новых данных из
области социологии и психологии. Авторы говорят, что современные
социальные сети - это, помимо всего прочего, еще и богатый источник
данных для поведенческого анализа больших групп людей. "Набирающая
популярность тенденция людей по всему миру общаться друг с другом
открывает широкие возможности для исследований", - говорит Майкл Мэси.
Для сбора информации специалисты разработали специальное программное
обеспечение на базе Twitter API. Для хранения и анализа данных был
использован 6-узловой вычислительный кластер, который конвертировал
неструктурированные потоки сообщений в необходимые исследователям
структуры. Для анализа большого потока данных применялось программное
обеспечение Apache Hadoop.
В рамках исследований социологи использовали преимущественно два
программных набора - Linguistic Inquiry и Word Count, при помощи которых
специалисты выявляли позитивные и негативные настроения широких масс
пользователей. Исследуемые сообщения должны были содержать различные
слова-сигналы, такие как "прекрасный", "хороший", "удивительный" или
"ужасный", "страшный", "яростный" и другие.
Результаты анализа показали, что все люди, независимо от языка и
культуры, имеют тенденцию быть более живыми и положительно настроенными
по утрам и в выходные дни. Сообщения показывают, что большинство людей
просыпаются довольными, а негатив нарастает в течение дня, достигая
негатива к вечеру. В выходные дни картина примерно та же, но с
отставанием на два часа, вероятно, из-за того, что основная масса людей
предпочитает в выходные дни спать дольше.
Даже в странах, где выходные дни не приходятся на субботу и воскресенье
(например, в ОАЭ это пятница и суббота), наблюдаются те же показатели
поведения.
В Корнельском университете говорят, что на первый взгляд такие выводы
кажутся очевидными, однако авторы исследования говорят, что их работа
является первой в своем роде на примере соцсетей и в будущем на базе
получаемых данных можно проводить более глубинные анализы и
исследования.
В перспективе ученые говорят о намерении провести анализ массового поведения в ответ на те или иные факторы или события.
Источник
|