В России стартует выдача универсальных электронных карт /УЭК/, которые
заменят гражданам целый ряд бумажных документов и позволят получать
услуги в электронном виде. Карты будут выдаваться до 31 декабря 2013
года на основании заявления, а россияне, не написавшие заявление ни на
получение, ни на отказ от карты, смогут получить ее с 1 января 2014
года.
"Прием заявлений на выдачу универсальных электронных карт начнется во
всех регионах Российской Федерации с 1 января 2013 года, как это указано
в Федеральном законе "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", - подтвердили в пресс-службе уполномоченной
организации ОАО "УЭК". Между тем, не все регионы на 100% готовы к
внедрению карт, а глава ОАО "УЭК" Алексей Попов ранее говорил, что в
трех регионах: Ивановской, Магаданской и Саратовской областях, - есть
угроза срыва сроков.
Для того чтобы подать заявление на получение УЭК, необходимо лично
прийти в пункт приема заявлений в своем районе. Выдача УЭК
осуществляется на бесплатной основе.
Планируется, что с помощью универсальной электронной карты можно будет
получить доступ к услугам Федеральной налоговой службы, Федеральной
миграционной службы, Службы государственной регистрации, кадастра и
картографии и ГИБДД. В частности, с помощью УЭК можно будет оплачивать
коммунальные услуги, получать информацию о состоянии жилого фонда и
услуги паспортного стола, оплачивать проезд в общественном транспорте и
покупать билеты на поезд и самолет. Кроме того, УЭК можно будет
использовать как банковскую карту для различных финансовых операций. С
её помощью можно будет записаться на прием к врачу, создать электронную
историю болезни, оплатить штрафы ГИБДД и налоги, она будет служить
ключом доступа в учебные заведения и электронным дневником. Однако все
эти возможности появятся не сразу, а постепенно, разнообразие услуг
будет зависеть от региональных властей.
Доступ к услугам с помощью УЭК можно получить через банкоматы и
платежные терминалы, а также через специальные ридеры, которые
подключаются к компьютеру. В "УЭК" заверяют, что информация о владельце
карты, хранящаяся на ней, защищена. "Все данные о гражданине будут
храниться там же, где и сейчас - в базах данных государственных
министерств и ведомств. Только эти ведомства имеют доступ к записям. А
карта лишь помогает быстрее найти нужные записи", - пояснили в компании.
Таким образом, утеря или кража карты не приведет к утрате персональных
сведений о гражданине.
В ряде "пилотных" регионов, где выдача карт началась раньше, на данный
момент выдано уже более 10 тыс УЭК. Карта выдается на 5 лет, и вполне
возможно, что через 5 лет гражданин сможет обменять свою УЭК на
электронный паспорт. Вопрос внедрения электронных паспортов сейчас
активно обсуждается ведомствами, решение может быть найдено в первой
половине следующего года.
Источник
|