Поисковая система Яндекс улучшила ответы поиска по запросам с
опечатками. Теперь в некоторых случаях данный поисковик показывает
российским пользователям результаты одновременно по двум запросам —
заданному, в котором предположительно есть опечатка, и исправленному.
Исправлять опечатки в поисковых запросах Яндекс начал в 2008 году. Но
для некоторых запросов нельзя точно определить, ошибся пользователь или
нет. Например, написав в поисковой строке [рамбер], большинство людей,
судя по статистике поисковых запросов, имеют в виду «Рамблер». А
некоторых интересует человек с такой фамилией — допустим, балетмейстер
Мари Рамбер. Чтобы удовлетворять ожидания и тех и других, поисковик
смешивает результаты поиска сразу по двум запросам и показывает их на
одной странице.
«Опечатки в запросах появляются по самым разным причинам: пользователь
может неправильно написать термин, с которым знаком только на слух,
быстро печатать и попасть по другой клавише или забыть сменить
раскладку. Нам важно в таких случаях понимать, чего хочет человек, и
давать правильный ответ, — говорит Денис Расковалов, руководитель отдела
разработки качества поиска. — По нашим внутренним метрикам мы видим,
что новый способ ответа на запросы с опечатками значительно улучшил
качество поиска».
По статистике Яндекса, около 12% поисковых запросов содержат ошибки и
опечатки. Одно из слов, в которых чаще всего делают опечатки, —
«одноклассники», в истории поисковых запросов на данный момент есть
более 17 тысяч вариантов его написания.
Источник
|