Главная » 2011»Сентябрь»27 » Российская интернет-аудитория выросла за два года в 2,5 раза
17:12
Российская интернет-аудитория выросла за два года в 2,5 раза
Основной прирост аудитории произошел за счет регионов, совокупная же
доля пользователей из Москвы и Петербурга за это время сократилась с
более чем 51% примерно до 40%.
Российская интернет-аудитория увеличилась в 2,5 раза за два года, с 10
миллионов пользователей в августе 2009 года до 25 миллионов в минувшем
августе, следует из данных аналитической компании OpenStat,
обнародованных в пятницу.
Основной прирост аудитории произошел за счет регионов, совокупная же
доля пользователей из Москвы и Петербурга за это время сократилась с
более чем 51% примерно до 40%.
Российские пользователи интернета, как и два года назад, отдают
предпочтение двум поисковым системам, "Яндекс" и Google. Обе компании
увеличивают доли на российском рынке за счет других игроков (Mail.Ru,
"Рамблер", Bing). Так, в августе этого года на долю «Яндекса»
приходилось более 54% по сравнению с 49% в 2009 году, на долю Google —
около 40% против 38% в 2009 году.
Постепенно уменьшается число пользователей, которые выходят в интернет с
устройств под управлением операционной системы Windows. Однако эта
платформа по прежнему безоговорочно лидирует (около 94% в 2011 году по
сравнению с более чем 97% в 2009 году). Linux (в эту же категорию
включена платформа Google Android) за два года увеличил свою долю в три
раза, хотя она все еще остается незначительной (около 2,5%).
Операционной системой Apple Mac OS пользуется чуть больше 1% российских
пользователей, такая же доля у мобильной Apple iOS.
Браузер Microsoft Internet Explorer потерял существенную долю рынка, но
все еще остается в лидерах. В конце лета этого года им пользовались
только около 28% пользователей, в то время как два года назад IE
предпочитало около 45% аудитории. Второе место занимает браузер Firefox,
на долю которого приходится примерно 26%. Наибольший рост за два года
показал браузер компании Google Chrome (17% в нынешнем году по сравнению
с 2% в 2009 году).