Большинство родителей, принявших участие в исследовании системного
интегратора «Корус Консалтинг», считают, что электронные учебники лучше,
чем обычные, что в школе надо активно использовать инновации, но учить
детей считать надо все равно «в уме», а не на калькуляторах. Всего в
исследовании приняло участие более 200 респондентов из Москвы,
Санкт-Петербурга и других городов России.
88% опрошенных «Корус Консалтинг» родителей согласны с тем, что
электронные «читалки» должны заменить обычные школьные учебники.
Впрочем, из них 46% респондентов считают, что такую инновацию нужно
вводить только в старших классах – прежде всего, это связано с тем, что
электронная книга – хрупкая и ее легко сломать. Только 12% респондентов
высказались за бумажные учебники.
«Возможно, но только в старших классах. Кроме того, только устройства
типа таблетов - чтобы не было слишком большой нагрузки в связи с мелким
шрифтом. Школьникам средних и особенно младших классов нужны бумажные
учебники, из немелованной бумаги, как в советское время - для облегчения
веса, с ограничением времени работы по учебникам (для снижения нагрузки
на глаза)», считает один из участников исследования.
Большинство – 67% опрошенных – полагает, что инновации и информационные
технологии должны активно использоваться в школьном образовании. По
мнению родителей, интерактивные доски, занятия через интернет и прочие
технологии помогают учебному процессу. 20% опрошенных считают их
неэффективными, 9% не сталкивались с их применением в школе, и лишь 4%
считают технологии вредными и отвлекающими от учебного процесса.
«От прогресса никуда не денешься, его надо использовать себе во благо.
При этом ИСПОЛЬЗОВАТЬ, а не подсаживаться. Для этого надо быть
образованным и грамотным по жизни человеком», - пишет один из
участников. «В школе главное: привить потребность к образованию,
выработать у детей активную жизненную позицию. Для этого все средства
хороши, подойдут и гаджеты».
Правда, 20% опрошенных считают, что инновации в российской школе бессмысленны, так как учителя не могут их освоить.
88% родителей считают, что базовым навыкам счета, например, таблице
умножения, надо все равно обучать «в уме», а не на калькуляторе.
Разделилось отношение родителей и к Интернету как фактору учебного
процесса. Четверть респондентов считает, что дети проводят время в сети
впустую, только общаясь с друзьями в соцсетях и играя в игры. Но 57%
полагает, что в Интернете школьники получают необходимую информацию,
которую, тем не менее, надо проверять.
«Отсутствует поиск и структурирование информации, много мусора, - пишет
один из участников исследования. - Как результат - бывшие школьники,
качающие сочинения из сети, теперь делают видимость работы, собирая
информацию в интернете. Википедия же не является авторитетным источником
- там может быть все что угодно, даже кардинально отличающееся от
истины. В интернете тоже нужно уметь искать и отсеивать информацию.
Пусть учатся это делать по бумажным источникам».
Большинство родителей – 71% - контролирует или хотя бы старается
контролировать доступ детей в Интернет. 20% считает, что это бесполезно –
дети все равно обойдут защиту. 9% вообще никак не контролируют процесс
использования интернета своими детьми.
Источник
|