Глубокие изменения, происходящие в общественной структуре,
экономических, социальных и культурных процессах, модернизация
образования предъявляют новые требования к качеству подготовки будущего
преподавателя. Проблема индивидуального имиджа как отражения внутренней
культуры личности в педагогической науке специально не изучалась.
Действовал внешний фактор имидж профессии, который, как предполагалось,
должен создаваться государством. Сегодня роль индивидуального имиджа как
презентации и утверждения уникальности субъекта обеспечивает не только
профессиональную идентификацию и саморазвитие личности, но и, определяя
становление культуры педагогической деятельности педагога, становится
одной из актуальных проблем.
Имидж современного учителя, какой
он? Учителя «вычисляют» в непрофессиональной сфере очень быстро и без
труда. «Вы, наверное, учительница?» - спрашивают соседи по купе в поезде
уже сразу после непродолжительного общения. Как они догадываются?